Взаимодействие МОУ с СЕМЬЕЙ
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МОУ
Справка удовлетворенность родителей образовательными услугами 2022г.
Справка удовлетворенность родителей образовательными услугами 2021 г.
Конкурс 2021 — 2022 учебный год
Участие в мероприятиях в 2021-2022 учебном году
К. Ушинский «Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений»
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Основной целью является; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
— установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка;
— объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
— активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.
Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:
- коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
- индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
- наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:
- информационно-аналитические;
- досуговые;
- познавательные;
- наглядно-информационные формы.