Основы детской психологии и педагогики
ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Работа педагога-психолога с детьми протекает в нескольких плоскостях: развитие познавательных процессов психики, развитие личности ребенка, преодоление нарушений в поведении, диагностические обследования.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Возрастные нормы психического развития ребенка:
- Психологические особенности детей 3-го года жизни.
- Психологические особенности детей 4-го года жизни.
- Психологические особенности детей 5-го года жизни.
- Психологические особенности детей 6-го года жизни.
- Психологические особенности детей 7-го года жизни.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
В 2021 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 Краснооктябрьского района Волгограда» проводит курсы для родителей (законных представителей) воспитанников МОУ детского сада № 146 по основам детской психологии и педагогики. Программа курсов разработана во исполнение п. 7 перечня поручений по итогам встречи Президента РФ с участниками форума “Качественное образование во имя страны” Общероссийского общественного движения “Народный фронт за Россию” 15.10.2014 года.
Курсы для родителей – это форма дополнительного образования взрослых. Основной целью курсов для родителей является развитие навыков формирования и самокорректировки родительской позиции.
Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе.
Формой организации Курсов является дистанционное обучение посредством сети Интернет, предполагающее размещение на официальном сайте МОУ детского сада № 146 информационно-методических материалов тематических модулей.
Цель деятельности курсов: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, способствующих формированию ответственного и позитивного родительства.
Задачи курсов:
- повысить мотивацию к самостоятельному развитию родительских компетенций, формированию базовых знаний наряду с интерактивными формами обмена опытом и знаниями по отдельным темам;
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, оптимизировать детско-родительские отношения, психологический климат в семье;
- расширить и восстановить образовательный потенциал семьи;
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и применение продуктивных способов разрешения семейных конфликтов.
Модуль 1. Возрастные и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста.
Детская психология.Основные направления психического развития ребенка.
Раннее детство от 1 — 3 лет.Кризис 3 лет.
Развитие универсальных учебных действий.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Модуль 2. Основы семейной психологии.
Развитие познавательных процессов у дошкольников
Развитие навыков общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Модуль 3. Основы семейного воспитания.
Гендерное развитие ребенка.Особенности воспитания девочек и мальчиков.
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка.Бесконфликтное общение в семье.
Модуль 4. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга.
Формирование социально — коммуникативной компетентности дошкольников.Безопасное поведение.
Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста