ФГОС ДО
Конвенция о правах ребенка(1959)
ФЗ РФ от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
Комментарии к ФГОС дошкольного образования
Региональный план мероприятий по введению ФГОС ДО от 28.02.2014 № 189
Приказ о введении ФГОС ДО в МОУ детский сад № 146_
План график (Дорожная карта) по введению ФГОС ДО в МОУ детский сад № 146
План методической работы по внедрению ФГОС ДО в МОУ детский сад № 146
Справка. Формы и методы работы в МОУ детский сад № 146
Развивающая предметно-пространственной среда (в группах)
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей.
Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где у каждого ребёнка есть свой шкафчик. На стенах расположены информационные стенды, куда помещается необходимая информация по детскому саду, родительский уголок, меню и стенды с детскими рисунками, поделками, аппликациями. Вся информация регулярно меняется.
В группах создана комфортная предметно – пространственная развивающая среда, которая соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. В интерьере группы, в цветовом решении стен преобладают спокойные, светлые тона. На стенах располагаются детские рисунки и аппликации, что вызывает у воспитанников позитивное настроение.
Предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО. Образовательное пространство групп оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты, шкафы прикреплены к стене, столы промаркированы и углы закруглены, весь игровой материал и оборудование без повреждений наружных поверхностей, доска находится на уровне глаз.
В группе имеется свободный доступ детей к играм и игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Для этого имеются специальные стеллажи, шкафы с выдвижными ящиками, в которых находится необходимый материал. Это позволяет ребенку в любой момент достать интересующий его материал.
Развивающая предметно- пространственная среда организована и обеспечена разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группах есть технические средства обучения (доска для рисования, магнитофон), расходные материалы (карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование (мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал (дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал).
Игровой материал периодически меняется в зависимости от тематики недели, появляются новые предметы, материалы, стимулирующие игровую двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность пространства позволяет детям выбрать ту или иную игру в зависимости от настроения и интересов.
Игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их и использовать в качестве предметов заменителей в разных видах деятельности. Так например, дети могут взять из уголка экспериментирования шишки, воду и использовать в уголке «Хозяюшка». (принцип полифункциональности).
Наличие ширм, подушек, кукольной мебели позволяет трансформировать пространство групы в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. Например, с помощью передвижных ширм можно разнообразить сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, организовать кукольный театр со зрителями.
Среда организована по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скучности детей. Всё подобрано с учетом возрастных особенностей детей. Предметно-пространственная среда используется детьми вариативно: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для игрового материала, столики.
Реализация развивающей предметно — пространственной среды в соответствии ООП ДО (отражение образовательных областей)
В развивающей предметно — пространственной среде отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
— социально — коммуникативное развитие,
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно — эстетическое развитие;
— физическое развитие.
1. Центр физического развития:
Уголок «Будь здоров!» В нем размещены мячи различной величины, кольцеброс, кегли, гири, обручи, мешочки с песком, детская баскетбольная корзина. В уголке представлен также материал о подвижных и малоподвижных играх, считалки для выбора водящего, также алгоритмы действия детей – одевание, раздевание, умывание. Центр физического развития подобран с учетом необходимости формирования представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.